Как делают стекло
Стекло, несомненно, относится к числу наиболее важных открытий человечества, которые подсказала сама природа, кусочки обсидиана, которые находили в зонах действия вулканов, привели человека к мысли создать самостоятельно этот твердый сплав ...

читать подробнее



Возрождение венецианской стеклянной промышленности
Возрождение производства муранского стекла началось в 1854 году, когда братья Тосо открыли фабрику по выпуску бытового стекла "Fratelli Toso" (Братья Тосо). Уже в 1859 г. Антонио Сальвияти при спонсорской поддержке англичан открывает вторую фабрику "Salviatidott. Antonio fu Bartolomeo". Но этот производитель сосредоточил производственные мощности на производстве стеклянной плитки для реставрации обвештавшей венецианской мозаики и выпуска новых полотен.

Освобождение Венеции от власти Габсбургов открыло венецианским мастерам свободу самовыражения. Нашлись и местные таланты, например, Лоренцо Ради (Lorenzo Radi), сумевшие в сжатые сроки воскресить сложную технику производства стекла и восстановить давным-давно утраченные навыки и умения. Не прошло и десятка лет, как на доске почета Мурано появились новые имена – Фрателли Баровьер (Fratelli Barovier) и Франческо Ферро э Фильо (Francesco Ferro & Figlio).

В 1895 г. Прошла первая венецианская биеннале, после которой Венеция получила новый статус в художественном мире. Совершенно другие дизайнерские решения требовали создания новых принципов и форм оформления, однако изделия Мурано всё также сохраняли свое явно прикладное назначение и яркий декоративный характер.

Принципиально новое направление, давшее очередной стимул стекольному производству, представили публике в 1921 г. Джакомо Каппеллин (Giacomo Cappellin) и Паоло Венини (Paolo Venini). И вообще, XX век дал муранскому стеклу новые возможности – такие выдающиеся художники, как Боннар, Тулуз-Лотрек, Пабло Пикассо, Жорж Брака, Ханс Арп, Марк Шагал предлагают муранским мастерам совместное творчество. Постепенно остров Мурано становится одним из знаменитых центров современного искусства. Первые крупные выставки «стеклянного искусства» были организованы в начале 1950-х Пеги Гуггенхайм, создательницей коллекции Музея Гуггенхайма.