Как делают стекло
Стекло, несомненно, относится к числу наиболее важных открытий человечества, которые подсказала сама природа, кусочки обсидиана, которые находили в зонах действия вулканов, привели человека к мысли создать самостоятельно этот твердый сплав ...

читать подробнее


Эмалированное и позолоченное стекло

Позолоченное и эмалированное стекло с острова Мурано и раньше, и сейчас представляет наиболее большой интерес для знатоков. Начало росписи эмалью по стеклу положил знаменитый мастер и выдающийся алхимик Анджело Беровьеро. В самом начале эмаль использовалась для росписи сосудов из цветного прозрачного стекла, через какое-то время роспись стали использовать и для покрытия молочного стекла.

Венецианские сосуды можно отличить по необыкновенно богатой росписи, великолепию и богатству рисунков: здесь есть всё, начиная от помпезных триумфальных шествий и заканчивая эротическими сценками. Часто стекло украшалось золотыми чешуевидными узорами и рельефными точками, сделанными разноцветной эмалью. Больше всего венецианцы ценили непрозрачную, так называемую опаковую эмаль, которую клали густо, с рельефом, от чего она напоминала драгоценные камни.

Техника росписи лёгкоплавкими эмалями имела грандиозный успех в XV веке, с её использованием было выполнено множество ценных изделий. Эмаль - субстанция, состоящая из мелко измельченного, чаще свинцового, стекла, которое плавится при относительно низких температурах. Его смешивали с цветными пигментами, жирами и окислами металлов. Затем субстанцию наносили на стеклянную поверхность изделия кисточкой в качестве непрозрачного декора. Закреплялась цветная эмаль на стекле в печи для обжига с помощью прикрепления раскрашенного изделия к pontello. Во время этой фазы обработки происходит расплавка эмали и стекла, и последующее их охлаждение, за счет чего узор навечно остается на стекле.